Электромобиль Чернявского и другое

Творчество Сергея Чернявского

(По материалам сайтов http://www.ebiker.ru/, http://www.brooy.vinnitsa.com/elmobil.html и периодической печати)

Статья:    Токмаков Н.М.



       Наиболее известная работа Сергея Альбертовича Чернявского - конвертированный в электромобиль немецкий Трабант. Откуда этот Трабант?
Восьмого ноября 1957 года завод в Цвиккау, который раньше выпускал автомобили DKW F8 под маркой IFA, собрал первый социалистический народный автомобиль — Trabant Р50 . (На первой фотографии автор проекта электрофикации автомобиля со своим авто)

Черняховский с Трабантом Оригинальный Трабант Трабант Черняховского
Каркас автомобиля был стальной, но панели дверей, капот, крыша и крышка багажника у Траби делались из дуропласта — смеси немецкой фенолформальдегидной смолы, отходов деревообработки и советского текстильного производства. Trabant, который назвали в честь советского спутника (по-немецки trabant и есть «спутник»), продержался на конвейере свыше 30 лет и разошелся более чем трехмиллионным тиражом — в Цвиккау делали сначала только двухдверные седаны, а потом еще универсальчики и даже открытые прогулочные машины.
В ГДР Трабанты настолько любили, что уже после воссоединения Германии в Цвиккау сделали версию с силовым агрегатом от фольксвагеновского Polo: в 1991 году был выпущен последний такой Trabant. Последний ли?
       В узбекистане поставлен на производство обновленный Трабант. СП "Олимп", похоже, станет единственным местом на Земле, где еще производят "народный автомобиль" в версии ГДР. Совместное предприятие выкупило у завода Zaksering Gmbh в Цвикау (он теперь перепрофилирован на производство запчастей для BMW) не только лицензию на выпуск "Трабанта", но и большую часть оборудования. Деньги на проект дал Commodities International ($600 тыс.), а также немецкие Dresdner Bank и Kommerzbank, предоставившие кредиты в $9 млн.
Отдельный разговор о пластмассовом кузове, который "Олимп-601" унаследовал у "Трабанта". Кузов в Узбекистане будут делать из дюропласта -- прессованного в восемь слоев пластика, основой которого в Германии были отходы деревообработки, а в Узбекистане станут стебли хлопчатника.
Предприятие рассчитывает выпускать ежегодно 30 тысяч "Трабантов"-"Олимпов". В нынешнем году директор предприятия Сергей Мукурдумов намерен обеспечить производство свыше 16 тысяч "Олимпов-601". Для первых 5 тысяч автомобилей закуплены комплектующие. Сейчас из-за рубежа поставляется 90% всех узлов автомобиля. Но со следующего года "Олимп" 90% деталей для своей продукции намерен выпускать в Узбекистане. Заказы на них "Олимп" размещает на ташкентских заводах -- авиастроительном "ТАПОиЧ", тракторном ТТЗ, электротехническом "Узэлектроаппарат".
Рядовому покупателю пластмассовое изобретение немецких инженеров обойдется в зависимости от комплектации в 120-230 тыс. сумов ($1700-3200). Заметим: Daewoo Nexia узбекской сборки на внутреннем рынке стоит около $9 тыс.
       В современной германии не забыт первый автомобиль немецкого социалистического государства. Ведутся переговоры энтузиастов автомобильщиков о запуске в производство рестайлингового варианта этого популярного автомобиля. Представляется изображение этого проекта.
Совсем недавно немецкая компания Herpa не только выкупила права на использование наименования "Trabant", но и привезла на Франкфуртский автосалон экспериментальную, уменьшенную в масштабе 1:10, модель НОВОГО Трабанта.
Проект нового Трабанта Проект нового трабанта

       Вернемся к предмету статьи. Киевлянин Сергей Чернявский создал авто, которое на одном литре бензина может проехать 100 километров. Его экомобиль невзрачный, зато очень тихий и безвредный для природы. На вид это просто старенький “Трабант” 1962 года и под капотом у него механизм, за которым будущее, утверждает убежденный творец автомобиля Сергей Чернявский.
Машина одновременно ездит на электричестве и на бензине. Потребляет всего литр горючего на 100 километров. Бензиновый генератор заряжает аккумуляторы, которые питают электромотор. Идея гибридной машины совсем не новая. Схему придумали еще в начале 20 столетия. В мире уже немало ездит таких легковушек, однако на широкий конвейер их до сих пор не поставили.
Схема электромобиля - электродвигатель постоянного тока 48 вольт соединенный через переходную плиту на коробку передач, на стандартную без сцепления. Установлен двигатель постоянного тока, четыре 100 амперных аккумулятора обычных кислотных и генератор "Хонда" бензиновый".
Старенький "Трабант" стартует с места даже на третьей передаче. Тем не менее ездит только со скоростью 75 км в час. Не проблема достичь и 200 километров, но оборудование уже будет стоить дороже.

Вид под капотом Вид под капотом без генератора

       Интересна сама история появления у киевского автолюбителя этого неказистого продукта автопрома ГДР. Дело было в начале 90-х годов. Знакомый Сергея находился в Германии, где пытался купить дефицитный электроинструмент. Попытка оказалась не пыткой, и земляк закупил все, что надо. Но дефицитное добро оказалось не на чем доставить домой. Случайно он попал на шрот, так в Германии называют отстойники для подержанных авто, и увидел там "Трабант". Немцы, работавшие на шроте, заметив заинтересованность словянского гостя, сделали предложение, от которого просто он не в силах был отказаться. Товарищу Чернявского дали 50 дойчмарок, залили в "Трабант" полный бак и пожелали счастливой дороги! У немцев была лишь одна просьба - автомобиль назад не возвращать! Именно эту машину Чернявский купил в 1992 году у своего товарища за 50 американсих долларов.
       Сейчас под капотом неказистого на вид "Трабанта" два движка: одноцилиндровый бензиновый японской фирмы "Хонда" с бензобаком на 5 литров и электрический - отечественной сборки, питающийся четырьмя 100-амперными аккумуляторами. Вся затратная часть на переоборудование "Трабанта" обошлись Чернявскому в 1500 у.е. Общий вес машины - 400 килограммов, мощность силового агрегата - 4 лошадиные силы!
- А я со светофора практически всех "делаю", - говорит Сергей. Электродвигатель моментом дает 2200 оборотов в минуту и скорость 75 км/час машина набирает за 4 секунды. Правда, это одновременно и ее скоростной максимум, больше она не пойдет.
С.В.Чернявский сообщил следующие характеристики своего электромобиля:
1. Максимальная скорость 75 км/ч
2. Двигатель 3,4 кВа,2800 об/мин при токе 70 амп.
3. Напряжение питания 48в
4. Запас хода от 40 до 70км при 30% разряде аккумуляторов.
5. Полная масса автомобиля 650 кг
6. Масса аккумуляторной батареи 160 кг

       "Трабант" – не единственная гордость Сергея Чернявского. Его воплощенная мечта – созданная собственноручно точная копия авто Карла Шелби “Кобра-427” 1962 года.

Cobra Черняховского Cobra Черняховского
Репликар известнейшего спортивного автомобиля Cobra 427, пользовалась огромным успехом по обе стороны Атлантики. Несмотря на то, что история этого автомобиля проистекает с 1962 года, его и сейчас продолжают выпускать на заводе AC в Великобритании, не говоря уже о мелкосерийном производстве на небольших фирмах, разбросанных по всем пяти континентам. С недавнего времени Украина присоединилась к числу стран, где могут производить свои «Кобры». Репликар Чернявского представляет собой легкий пластиковый корпус, одетый на пространственный трубчатый каркас. На Cobra использовался «фордовский» силовой агрегат. Киевская версия AC Cobra 427 оснащена пусть и не «мустанговским» V8, но все же достаточно солидным шестнадцатиклапанным инжекторным мотором от Ford Scorpio. При объеме 2,0 л он развивает мощность 140 л. с., чего более чем достаточно для машинки массой около 700 кг.
При такой энерговооруженности динамика получилась завидной – порядка 7-8 с на разгон до «сотни». Чтобы реже переключаться в городе, на автомобиль установили «длинную» КПП от Scorpio с 2,0-литровым мотором Coswort и редуктор заднего моста с самой «прямой» парой от дизельной версии. Теперь «четверка» под пластиковым капотом Cobra работает «не напрягаясь» – в крейсерском режиме по шоссе машина идет на оборотах, близких к холостому ходу, при 2000 об/мин на пятой передаче скорость достигает 125 км/ч, а при 3600 родстэр набирает заветные 200 км/ч.
Ходовая часть, кузов и все агрегаты крепятся к раме, сваренной из труб прямоугольного сечения. Независимая задняя подвеска позаимствована у того же Ford Scorpio, передняя – у его предшественника Ford Granada. Однако верхние рычаги трапецеидальной схемы передка переделаны таким образом, чтобы можно было грубо изменять угол развала колес. Для этого же предусмотрено несколько точек крепления задних рычагов. Увеличивая развал колес, конструкторы киевского кит-кара стремились обеспечить высокую устойчивость и управляемость легкой заднеприводной машины при прохождении кривых на высокой скорости. В настоящее время на всех колесах установлен максимальный из трех возможных вариантов развал – 2°5' со знаком «минус» (например, развал колес ВАЗ-2101 составляет +0°23'). Вместо штатных упругих и демпфирующих элементов Ford спереди поставили амортизаторы, аналогичные применяемым на болидах «Формулы-3». Они скомбинированы с пружинами, предварительное натяжение которых можно изменять с помощью резьбовых гаек. Амортизаторы тоже регулируемые, с четырнадцатью степенями жесткости.

                          ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА:
       У Сергея - среднее образование. Всему, что умеет, научился сам. Основное его занятие - создание кит-каров, точных копий культовых машин, на которые устанавливаются двигатели попроще, а корпус создается из пластика. Переделками разных машин тоже занимается постоянно. Участвовал во многих выставках, говорит, что дома уже некуда призы ставить. Никаких чертежей, чтобы сделать электромобиль не делает, все из головы. Кое-что из Интернета.
Участвует во всевозможных выставках, посвященных автомобильному транспорту.
       На слете электромобилистов Украины и России 19 апреля 2008 г. Сергей Альбертович присутствовал со своей любимицей Коброй.

Чернявский с Коброй на слете в Киеве, 2008 г.

  

   Автор конструкции:    Чернявский С.А. (г. Киев),    E-mail: ххх@ххххх.ru

       



Возврат на главную страницу

   Rambler's Top100  

"www.samodelkin.komi.ru"