Автоомобиль из Батуми

Автомобиль Мурмана Ибрагимовича Кахидзе

(материал предоставлен автором)

Статья:    Токмаков Н.М.

                                                 Плавал синий туман над Батуми,
                                                 Небо с морем, целуясь во мгле,
                                                 Бесновались во влажном безумье,
                                                 Звёзды тлели в бесстрастном огне.


                                                 А Мурман уж которые сутки
                                                                                     Бьется над чудом во мгле гаража.
                                                                                     Завтра город проснется в суровом тумане, увидит
                                                                                     Кахидзе на железном мустанге, как джигит на любимом коне



    

Наш коллега, самодельщик, по профессии видеоинженер на Аджарском телевидении представляет свой автомобиль MIK.
За основу приняты ходовая часть и двигатель 2,4 л от форда скорпио. В настоящий момент автомобиль находится на реконструкции. До завершения работ надо доделать тормоза, отделать салон и закончить покраску кузова.
Кузов изготовлен из стеклопластика, рама из 60 мм толстостенной трубы.
Автомобиль начал строить в 1989 г. Прежде всего был изготовлен деревянный макет, автомобиль закончил в 1994 г. Тогда было применено: узлы ходовой и двигатель от ВАЗ 2103, как наиболее доступные. Об иномарках речи не могло быть. На представленной ниже фотографии показано как он выглядел еще во время постройки. Ветровые стекла от газ-24, задние от ваз-2107. На дверях- от Мерседеса 123. Передние фары от ваз-2108. Задние - от ВАЗ-2107 удлиненные. Автомобиль получил название МИК от начальных букв своего автора.





    

А таким его уже могли увидеть на улицах Батуми вплоть до 2001 года. Материалом для кузова стали эпоксидная смола, пластификатор и алюминиевая пудра.
Изготовление кузова происходило на мастер-модели. Он был установлен на вертел для удобства работы. Мастер-модель шпаклевалась обычной строительной шпаклевкой, далее она была намазана мастикой. Наносил тонкий слой жидкой смолой и накладывал стеклоткань вокруг на мастер модель. Каждый день накладывалось по одному слою. Всего 7 слоев. После отвердения, с вертела кузов переставил на раму. Рама готовилась параллельно с изготовлением кузова.
Через 2 месяца после окончания первого этапа работ, изнутри разобрал мастер модель и начал готовить планировку для переборки, стоек, карниза и т.д. Начертил места, где должен вырезать двери, капот, багажник и просверлил по контуру с 1см интервалом. Этот способ оправдал, легко снимается вклеенный материал. На первой фотографии видно что двери пока не вырезаны. вся поклейка кузова происходила без создание матриц. Было трудно, но зато сэкономил эпоксидную смолу. Среднюю часть кузова выклеивал потолще, от 1см до 2см. Передние и задние части, 0,5-1см. Для изготовления мастер модели использовались доски с разной толщиной, которые были обмотаны полиэтиленовой пленкой. Было трудно, но зато удалось сэкономить клеевой материал.



     

Следующая фотография показывает как выглядит ходовая (с 2008 года) часть после перевода на другой силовой агрегат - Форд Скорпио 2,4 л., купленый не дорого, а соответственно и потребовавший ремонта.
В процессе обновления в 2000 году был изменен салон автомобиля, установлены автоподьемники стекол двереи от TOYOTA, а сами стекла от Мерседеса-123.



      

В 2001 году произошло ДТП, в котором пострадал сын, но благодаря прочности конструкции автомобиля остался жив. Будь это Жигули, не было бы не сына, не машины. После ДТП в автомобиль долгое время простоял на приколе и был уже на грани ликвидации, но все-таки через 7 лет простоя было решено его востановить.


      

Наконец задуманное начало реализовываться.

На сей раз решил сделать матрицы (мало ли чего). Изменил форму и и заменил Ходовую часть на узлы от Форда Скорпио. Ветровые стекла от ГАЗ-24. задние от ВАЗ-2107. На дверях - от Мерседеса-123. Передние фары от ваз-2103. Заднbе - от ВАЗ-2109.
Характеристики:
длина-4420мм.
ширина-1750мм.
высота-1400мм.
база-2478мм.
полный вес-1300кг.

         

Фотографии можно просмотреть более крупно в отдельнои окне, щелкнув по интересующему изображению. Здесь можно ознакомиться с состоянием автомобиля в настоящее время (2009 год).

         

Прошло не мало времени и вот новые известия от уважаемого мастера из Батуми. Закончена отделка салона и работы с кузовом автомобиля. Автомобиль побывал на сьемках телевидения. Видеоматериал об автомобиле можно посмотреть: Здесь



         

В настоящее время автор автомобиля активно прорабатывает техническое решение о переводе автомобиля на электротягу в гибридном варианте. Участвует в форумах электромобилистов. Изучает варианты применения оборудования. В частности ведутся эксперименты по перемотке трехфазного электродвигателя А4 (4A132S8) под контроллер от японца "Приус". Да и контроллер побывал в наводнении, требует восстановления.
Для электропривода подобрана коробка МТ-75 от Форда, эластичная муфта для соединения мотора и коробки, переходная плита, т.е. план-шайба из алюминия толщиной 25 мм. Эластичная муфта изготовлена с применением резиновой муфты от ВАЗ (см.фото). Электродвигатель планируется сделать переключаемым на 110, 220 и 380 вольт.


  

   Для связи с автором статьи:       E-mail: girosil@mail.ru

       



   Rambler's Top100  

        Возврат к началу раздела       
"www.samodelkin.komi.ru"