Электромобиль из Сыктывкара (3)

Электромобиль Токмакова Николая

(Репортаж о строительстве третьего электромобиля)

Статья автора:    Токмаков Н.М.

                                                 Гордимся Электромобилями,
                                                 А самодельными -вдвойне!
                                                 Ну автопромы с Ёмобилями,
                                                 Пускай «покурят в стороне»!

                                                                        mihalich (Гербштейн В.М.)



    

История с постройкой 2-х электромобилей наконец получила продолжение. В предыдущей статье

рассказано о строительстве электромобилей "Нафаня" и "Кузя". Первый, Нафаня, очень редко используется, в основном пылится в гараже по причине его малой востребованности, делался он с целью уточнения массо-мощностных характеристик электромобилей вообще. В 2005 году информация по электротранспорту в сетях и летературе была очень скудная, пришлось делать макет в последствии превратившийся в электромобиль. Самодельные электромобили были, но никакой технической информации о них не было. Это уже позднее появились форумы электромобилестроителей и подробные разборы конструкций.
Второй электромобиль, Кузя, делался уже с сознанием дела. Очень активно используется в летнее время в дачных делах. Получилась практичная рабочая машинка для домашних и ближних поездок. Так выглядят первые два электромобиля:

Кузя


Электромобиль в последние годы занимает заметное место в интересах автомобилестроителей и государств. Экологическая обстановка в больших городах с каждым годом ухудшается из-за все возрастающего количества автомобилей и никакие технологические ухищрения по снижению токсичности двигателей внутреннего сгорания ситуацию кардинально не меняют. Переход на электрический транспорт является наиболее реальным способом решения проблемы экологии. Первое время будут трудности с утилизацией аккумуляторов и кислот, но с разработкой эффективных топливных элементов эксплуатация электромобилей будет гораздо проще и безопасней. Для подталкивания населения к приобретению электротранспорта применяются различные меры, например парковка и вьезд в зоны где автотранспорт вообще запрещен.
За основу электромобиля с рабочим названием "Кеша" взяты узлы и детали грузового мотороллера "Муравей", детали подвески от калассики "Жигули".


Задний мост Муравья Детали от заднего моста другого Муравья


Внешний вид будущего электромобиля пока не задан, все будет диктовать конструкция рамы и каркаса. Нет желания выводить современные формы, с промышленностью тягаться тяжело, да и затраты не хочется увеличивать на дизайнерские работы.
Назначение электромобиля - ближние поездки внутри города Сыктывкара, может быть до дачи на растояние до 40 километров.
На следующей фотографии видите подготовленые к монтажу детали передней подвески:

Детали ступицы Детали переднего моста Детали подвески Ступица в сборе


Рычаги подвески (см. ниже) изготовлены из рычагов классических "Жигулей" путем их укорачивания до нужного размера. На концах привариваются втулки под сайленблоки от амортизаторов "Жигулей", но более поздних поколений. До укорачивания рычагов надо тщательно вымерять растояния от стоек крепления до центров шаровых опор. Опоры, кстати сказать, тоже жигулевские, а значит и ступица от туда же. При этом посадочное место внутреннего подшипника расточено на меньший диаметр с целью упрощения изготовления всего узла. А для наружного подшипника сделана чашечка для получения наружного размера как у мнутреннего подшипника.
Обойма ступицы сделана из трубы диаметром 57 мм со стенкой 4.2 мм.; для этого пришлось наведаться ко Главному инженеру СГ-Снаба. Он любезно помог найти кусок необходимой трубы.
Неудобную ступицу расточил в центрах очень хороший знакомы токарь. Именно благодаря существованию такого токаря удается делать третий электромобиль, да и трактор с его помощью сделан.
На фотографии можно увидеть корявые полукольца. Это опоры под пружину, ничего что неказисты, главное прочность этого элемента конструкции.



Изготовлен каркас передка, смонтированы элементы подвески и ступичный механизм переднего моста. Конструкцию держит деревянная клетка. Будем считать, что электромобиль ещё в "лесах", или на стапеле.
Обратите внимание, красится всё и сразу же. Пусть при последующих сварках краска подгорит, но красить место монтажа надо сразу же по окончании рабочей смены. Иначе после сборки не везде можно будет подобраться и прокрасить как следует.



Рулевое управление сделано на основе рулевой рейки автомобиля "Ока" и рулевой колонки японца "Тойота" модели "Королла" 80. Рулевые наконечники от старых добрых "Жигулей". Для соединения рулевой рейки с наконечниками пришлось рулевые тяги укоротить. Диаметр соединительной гильзы больше диаметра тяги, поэтому выточена втулка для сопряжения диаметров. Всё это соединено сваркой. Естественно после такой операции пыльник рулевой тяги становится не сьемным, но это проблема далекого будущего.



Передний мост практически готов. Работы на каркасе и узлах переднего моста будут производиться только для монтажа деталей управления и установки элементов тормозной системы. Там же будет установлен педальный узел.



Отдельно изготовлены узлы: педальный и ручной стояночный тормоз. Закреплены на раме электромобиля сваркой.(Кликните для открытия в отдельном окне)


Сегодня 19 апреля день посвящен работе над управлением тормозами, оборотами двигателя и заодно обсуждались дела на Украине. Так незаметно работа продвигалась и решались вопросы мира и войны в современности. По итогам дня обещал моим собеседникам выложить фотографии результатов работы за последнее время. (Кликните для открытия в отдельном окне)


Любознательный читатиель может подробно рассмотреть на приведенных выше фотогшрафиях устройство тормоза на задние колеса и устройство педального механизма управления оборотами электродвигателя. На правом верхнем плане рамка для крепления ШИМ контроллера управления двигателем.
Следующие две фотографии посвящены элементам электрической цепи управления электродвигателем. Левая фотография - демпферный диод для шунтирования электродвигателя и на правой фотографии переключатель "реверс" изменения направления вращения электродвигателя, а по простому переключатель "вперед-назад".

Тележка электромобиля образована путем со единения двух мостов, переднего оригинальной конструкции и заднего на базе заднего моста мотороллера "Муравей". Два электродвигателя навешаны на конструкцию заднего моста и соединены цепной передачей с ведущей звездой редуктора моста.
Тормоза механические с тросовыми приводами на колодки колес.

Обвес бортов изготовлен из деревянного пластика, т.е. тонкая фанера покрыта полотном пропитанным эпоксидной смолой.
Сидения изготовлены также из фанеры разных толщин, обработаны эпоксидной смолой для влагоустойчивости. Подушки из мебельного полиуретана обтянутого искусственной кожей. Для удобства соединения с каркасом сидений, вместе полиуретаном в кожу затянуты листы фанеры, через которые саморезами они притянуты к сидениям. Полиуретан и фанера склеены герметиком силиконовым, или монтажной пеной.





Для защиты от ветра и осадков решил, таки сделать раму для установки лобового стекла и крыши. Всё будет из оргстекла.



Взвесил электромобиль: передний мост 235 кг, задний мост 233 кг. Общий вес 468 кг. С водителем 540 кг. Водительское место находится практически в центре тяжести конструкции.




    По конструкции и перспективах использования электромобиля можно пообщаться на форуме электротранспорта. Там уже высказаны некоторые пожелания и критические замечания по конструкции электромобилей.

  

   Для связи с автором конструкции:       E-mail: girosil@mail.ru

       



   Rambler's Top100  

        Возврат на главную страницу       
"www.samodelkin.komi.ru"