"Электромобиль Задорожного"
(малогабаритный электромобиль из Днепропетровска)
Источник информации: http://www.segodnya.ua/news/13055941.html
Тип кузова определен автором как пикап вагонной компановки без дверей. Длина кузова 2м 39см,
ширина 1м 29 см, высота 1м 35 см, масса 750 кг.
Электромобиль может разогнаться до 50 км/ч с двигателем 2.8 кВт. Напряжение питания двигателя 75 вольт.
Необычный транспорт Виталий Иванович собрал из старых деталей машин.
Например, колеса — от мотороллера, фары — от трактора "Беларусь",
сиденья были взяты в одном из трамвайных депо Днепропетровска, а
списанные (им более 25 лет) никель-кадмиевые аккумуляторы 62НК-90.
Лобовое стекло изготавливалось на заказ по эскизу, все остальное делалось руками изобретателя.
Как рассказал "Сегодня"
изобретатель, на своем электромобиле он ездит на работу, на рынок и со
своей женой Людмилой Георгиевной на дачу. Растояние 27 километров до дачи
преодолевается со скоростью 50-60 километров. На довольно крутые подьемы электромобиль забирается со скоростью
25-30 километров. Старт на светофорах довольно резвый, пока другие автомобили переключают передачи, электромобиль
успевает набрать скорость и уйти на приличное растояние. Так, что дорожное движение такой электромобиль не
задерживает.
Виктор Иванович зимой на электромобиле не ездит из-за того, что авто полуоткрытое и в нем просто холодно.
Батареи заряжаю от обычной розетки с помощью устройства, которое
сконструировал сам. Заряжать приодится часто из-за того, что батареи старые. До дачи доехать хватает,
а для обратной поездки уже надо подзарядиться.
Затраты на поездки выходят такими: 100 км пути на электромобиле обходятся немного более более 1 гривны.
.
Свою удивительную машину Виталию Задорожному даже не пришлось регистрировать. «Я обратился в специальную комиссию, которая занимается самодельными транспортными средствами. Там сказали, что раз мощность двигателя моего электромобиля меньше трех киловатт, значит, документы на него не нужны», — вспоминает Виталий Иванович. А начальник ГАИ пообещал днепропетровчанину, что на дорогах у него не будет проблем с постовыми. «Он сказал, что я могу ездить на электромобиле, как на велосипеде — даже без прав и номерных знаков», — рассказал инженер. За 10 лет, которые он ездит на электромашине, гаишники остановили его всего два раза, да и то из любопытства. Впрочем, и без гаишников в Днепропетровске любопытных хватает. «Каждый раз, когда я останавливаюсь на дороге, вокруг электромобиля собирается толпа. Люди просят сфотографироваться возле диковинной машины», — хвастает Виталий Иванович. Свою машину Задорожный привозил на Сорочинскую ярмарку на выставку, но покататься на ней не разрешил, чтобы никто ничего не сломал.
С электромобилистом беседовал журналист газеты "БЛИК" Сергей Кобылко. На сайте газеты выложена следующая фотография. Виталий Иванович на фото дает телефон для связи с ним. На фотографии указаны телефоны 770-25-17 (8-10-380-56); 45-41-83 (8-10-380-562)
Итого собрано информации о журналистах имевших контакт с Задорожным В.И.
1. Леонид Петришин из "Днепровской правды" (d-pravda@a-teleport.com, тел. (0562) 31-82-04 в Днепропетровске)
2. Сергей Кобылко из газеты "Блик" (info@blik.ua, тел.: +380 44 490 9111 в Киеве)
3. Дмитрий Полетаев из газеты "Сегодня" (в Днепропетровске - тел.: +38(056) 376 52 64 (65), Киеве - тел.: +38 (044) 457 24 00, info@segodnya.ua)