Электротранспорт

"Электромобиль Задорожного"

(малогабаритный электромобиль из Днепропетровска)

    Источник информации:   http://www.segodnya.ua/news/13055941.html

Электромобиль "Электро-2800W" сконструирован и изготовлен в 2001 году 76-летним жителем Днепропетровска, инженером-конструктором научно-исследовательского бюро Виталием Ивановичем Задорожным.
На указанной выше ссылке на источник информации сказано, что это первый в Украине электромобиль. Ради справедливости надо сказать, что изготовлением электромобилей занимается обширное сообщество электромобилистов. Первый электромобиль изготовлен киевлянином Николаем Ивановичем Парафенко еще в 50-х годах и до сих пор этот электромобиль существует. На недавнем слете - май 2008 года - он был представлен заинтересованным электромобилистам. Институт Электродинамики в Киеве имеет ряд транспортных средств на электротяге. Исследовательскую лабораторию возглавляет Виктор Павлов.

Виталий Иванович всю жизнь занимается конструированием, в те времена, когда телевидение только появилось, дома уже был телевизор, который создал своими руками. Вообще у него почти никогда не было покупной техники — и радиоприемник, и магнитофон собрал самостоятельно.
Собрать электромобиль Виталий Задорожный решил 20 лет назад, когда наступили времена тотального дефицита. «Тогда, чтобы заправить автомобиль, мне нужно было получить талоны на бензин, потом простоять в очереди всю ночь, чтобы залить в бак 20 литров горючего», — объясняет он, поэтому решил сконструировать авто, которому не нужно горючее.
Для начала изучил литературу и стал чертить модель своего электромобиля. До какого-то времени чудо-авто существовало только в его воображении, потому что достать электродвигатель и аккумуляторы было невозможно. «Для мобиля нужны были щелочные аккумуляторы. Такие батареи в Союзе уже появились, но были только у военных», — вспоминает инженер, но ему повезло. Двенадцать лет назад сын, который работал на космодроме Байконур, достал там списанные аккумуляторы. Тогда только Виталий Иванович смог воплотить в жизнь свою идею. «У приятеля я купил за копейки «горбатый Запорожец». Заменил в нем двигатель и бензобак на электродвигатель от болгарского электрокара и аккумуляторы с Байконура», — вспоминает Виталий Иванович.
Два года он проездил на «электрозапорожце». Но электродвигатель был слабым для массивного корпуса продукта советского автопрома. Поэтому Виталий Задорожный решил сконструировать свою машину. Собрал электромобиль полностью сам, работая по выходным в гараже. «За свою жизнь я поменял восемь автомобилей, с которыми возился у себя в гараже. Конечно, там осталось много деталей, грубо говоря, хлама. Кое-что из того, что казалось ненужным, пригодилось при сборке электромобиля», — рассказывает пенсионер.
По его словам, много денег на сборку машины не понадобилось. «Сидения в моем электромобиле из трамвайного парка. Там я договорился с работниками, они привели меня на склад, где валялись сотни трамвайных сидений. Там я выбрал самые неповрежденные и поставил в машину. Мягкие сидения мне не нужны — в Крым-то я на электромобиле не поеду», — смеется конструктор. Для сборки электромобиля пригодились детали от мотоцикла, мотоциклетной коляски, «Запорожца», «Жигулей». Передние фары на электрической машине Виталия Ивановича — от трактора «Беларусь». Только лобовое стекло пришлось делать под заказ.
Свою машину конструктор назвал «Электро 2800W». В электромобиле есть фактически все элементы обычного авто. Виталий Задорожный оборудовал свое детище тормозной системой, ремнями безопасности, системой аварийных сигналов, индикатором заряда аккумуляторов.
Электромобиль днепропетровчанина экономичен. «На обычном автомобиле «Ока» путь в 27 километров ко мне на дачу обходится в 25 гривен. А заряда электромобиля хватает, чтобы доехать на дачу и обратно. Электроэнергии «нагорает» на одну гривню», — рассказывает инженер.

    Тип кузова определен автором как пикап вагонной компановки без дверей. Длина кузова 2м 39см, ширина 1м 29 см, высота 1м 35 см, масса 750 кг. Электромобиль может разогнаться до 50 км/ч с двигателем 2.8 кВт. Напряжение питания двигателя 75 вольт. Необычный транспорт Виталий Иванович собрал из старых деталей машин. Например, колеса — от мотороллера, фары — от трактора "Беларусь", сиденья были взяты в одном из трамвайных депо Днепропетровска, а списанные (им более 25 лет) никель-кадмиевые аккумуляторы 62НК-90. Лобовое стекло изготавливалось на заказ по эскизу, все остальное делалось руками изобретателя.
Как рассказал "Сегодня" изобретатель, на своем электромобиле он ездит на работу, на рынок и со своей женой Людмилой Георгиевной на дачу. Растояние 27 километров до дачи преодолевается со скоростью 50-60 километров. На довольно крутые подьемы электромобиль забирается со скоростью 25-30 километров. Старт на светофорах довольно резвый, пока другие автомобили переключают передачи, электромобиль успевает набрать скорость и уйти на приличное растояние. Так, что дорожное движение такой электромобиль не задерживает.
Виктор Иванович зимой на электромобиле не ездит из-за того, что авто полуоткрытое и в нем просто холодно.

    Батареи заряжаю от обычной розетки с помощью устройства, которое сконструировал сам. Заряжать приодится часто из-за того, что батареи старые. До дачи доехать хватает, а для обратной поездки уже надо подзарядиться.
Затраты на поездки выходят такими: 100 км пути на электромобиле обходятся немного более более 1 гривны.
.

     Свою удивительную машину Виталию Задорожному даже не пришлось регистрировать. «Я обратился в специальную комиссию, которая занимается самодельными транспортными средствами. Там сказали, что раз мощность двигателя моего электромобиля меньше трех киловатт, значит, документы на него не нужны», — вспоминает Виталий Иванович. А начальник ГАИ пообещал днепропетровчанину, что на дорогах у него не будет проблем с постовыми. «Он сказал, что я могу ездить на электромобиле, как на велосипеде — даже без прав и номерных знаков», — рассказал инженер. За 10 лет, которые он ездит на электромашине, гаишники остановили его всего два раза, да и то из любопытства. Впрочем, и без гаишников в Днепропетровске любопытных хватает. «Каждый раз, когда я останавливаюсь на дороге, вокруг электромобиля собирается толпа. Люди просят сфотографироваться возле диковинной машины», — хвастает Виталий Иванович. Свою машину Задорожный привозил на Сорочинскую ярмарку на выставку, но покататься на ней не разрешил, чтобы никто ничего не сломал.

Виталий Задорожный не претендует на ноу-хау, признает, что его авто не является новым словом техники. «Я не изобрел электромобиль, такие модели существуют давно. Но в городе подобных машин я не видел», — рассказывает конструктор. И даже не сомневается, что за электромобилями будущее. «Вот если бы Днепропетровск приобрел много электромобилей, и разрешалось бы ездить по городу только в экологически чистом транспорте, — мечтает инженер. — На въезде в город люди бы пересаживались с автомобилей на электромобили. Но я понимаю, что это утопия. Да и если все вдруг пересядут на электромобили, то в Украине просто не хватит электроэнергии. Переходить на электрические двигатели нужно, конечно, постепенно».

    С электромобилистом беседовал журналист газеты "БЛИК" Сергей Кобылко. На сайте газеты выложена следующая фотография. Виталий Иванович на фото дает телефон для связи с ним. На фотографии указаны телефоны 770-25-17 (8-10-380-56); 45-41-83 (8-10-380-562)

Итого собрано информации о журналистах имевших контакт с Задорожным В.И.
1. Леонид Петришин из "Днепровской правды" (d-pravda@a-teleport.com, тел. (0562) 31-82-04 в Днепропетровске)
2. Сергей Кобылко из газеты "Блик" (info@blik.ua, тел.: +380 44 490 9111 в Киеве)
3. Дмитрий Полетаев из газеты "Сегодня" (в Днепропетровске - тел.: +38(056) 376 52 64 (65), Киеве - тел.: +38 (044) 457 24 00, info@segodnya.ua)

Переход на автомобильную страницу

   Rambler's Top100