самодельный трактор за 45 дней
Трактор K744 сайт для самодельщиков и любознательных Трактор ДТ-175 "Волгарь"
 

Мотоблок на конвейер

(По материалам интернет форумов)

 

Житель с. Сивы Пермской области (Пермского края), посетитель форумов самодеятельного творчества именуемый себя Радоснег, разработал конструкцию мотоблока и собирает его по заказам односельчан практически за несколько вечеров. Кроме этого он организовал в местной школе технический кружок и приобщает к таинству технического творчества школьников. Уже есть молодые последователи своими руками собирающие мотоблоки его конструкции. Да и не только односельчанам понравился мотоблок, в далеком г. Вольск появился его брат.
Основу конструкции как правило составляет двигатель от мотоцикла ИЖ, но можно использовать и любой другой. Далее следует редуктор от мотороллера Муравей, который разбирается и блокируется дифференциал.
Колеса покупаются в магазинах сельхозорудий и инструментов, которые сейчас присутствуют в изобилии. Прицепная техника изготавливается на вкус пользователя. Благо подобные устройства не требуют регистрации.
Первый мотоблок был сделан 5 лет назад на базе двигателя Иж Планета - 3, с редуктором от Муравья. Весной после схода снега задумался о вспашке огородов, денег нет , а работать в поле надо, вот и надумал сделать самодельный плуг, сделал за 2 месяца, ибо почти все было под рукой.
У меня мотоблок делает все, и пашет и культивирует и копает картошку, только не косит. На рыбалке, по делам и в поле он стал незаменимый помощником. Транспортная скорость достигает 70 км в час, пришлось учиться ездить на такой скорости. Охлаждение принудительное через генератор от вала коленвала. Конструкция устройства охлаждения будет понятна по фотографиям (смотреть в конце статьи).
В статье показан весь ход изготовления мотоблока.

Из опыта эксплуатации автором.

Схема подходит для двигателей Минск, Восход, Муравей, есть конструктивные особенности при установке двигателя, но все решаемо. Иж зарекомендовал себя лучше всех. На простой тихоходный мотоблок меня уже не посадишь, перед ГИБДД стараюсь ехать тише, а так до 50 км в час вполне управляемая скорость. Минимальная на первой передаче до 5-6 км в час. Грузоподьёмность тележки до 500 кг. Сделана из 2 старых колясок торсионного типа. Боялся что не выдержат торсионы, напрасно, за 5 лет пока все целы. Мягко идет, тряска минимальная. 18 лошадок, но у меня цилиндр поношеный,думаю 16 выдаёт. На культивации работает чуть выше чем на минимальных, и доходит на средних. За счет редуктора есть задняя передача.


Изготовление начинается с редуктора, точим вал под 207 подшипник, 35мм. и под посадочные фрезы на концах 30 мм. Протачиваем корпус дифференциала, сателлиты нам не нужны, срезаем на станке посадочные места подшипника. Садим вал, привариваем корпус через окна диффера к валу. Для удобства сваркой расширяем окна удалением части перегородок корпуса. Разворачивается так же как обыкновенный мотоблок, у заводского тоже ведь нет саттелитов.
Далее на редукторе уши крепления отрезаются, и обкладывается редуктор уголком на 25- 30 мм. Звездочку с валом переставляем с левой стороны привода на правую, крепёжные щёчки первичного вала почти подходят за исключением некоторых отверстий, их надо досверлить.
На одном самом первом варианте я приварил крепёжные уши к уголку, и к ним уже крепление рамы. При сборке с уголком конечно прийдется повозиться. Зато мы сделаем за счет его очень усиленный корпус.
Для более детального просмотра фотографии щелкните по ней мышкой. Фото загрузится в отдельном окне.



Далее рама......привариваем к швеллеру При моделировании учитываем крепление двигателя, смещая продольную ось редуктора по отношению к оси двигателя на 10мм. Ибо от центра до звездочки ,разные расстояния. Крепление двигателя может быть различным, кто как сделает. Двигатель по отношению к редуктору можно ещё сместить вперед. Главное всё учесть ,для увеличения мощности можно врезеть дополнительный вал в швеллера, у меня его нет, передаточное число выведено за счё коробки ИЖ - 56. С коробкой Планеты - 3 бежит при культивации Изготавливаем все крепления, прицепные и ручки мотоблока. Колёса от мотоблока - серийные для Каскадов, на тележке от Ижа.




Вот что получилось в результате. Сосед примеряется к новому блоку. Раздумывает сделать такой же. Сегодня уже 17 апреля, пора готовится к вспашке. Время еще есть. Можно сделать и вспахать в этом же году участок новым блоком.


Далее привожу галерею снимков прежнего мотоблока в различных применениях.
За счет скорости и мощности, мотоблоки получаются по сельским дорогам вездеходные (точнее будет сказать везделазные), начиная с ранней весны и до поздней осени. Проехать километров 50-70 за день для него не составляет труда, особенно по асфальту, где держишь скорость 50-60 км/час. А так за сезон накатываю в пределах 3-4 тысяч, за 5 лет перебрал только редуктор, не понравился люфт в подшипниках. И то пожалел что разобрал, можно было года 2 ещё ездить и ездить. Привыкать надо, обыкновенные стопорные пальцы не держат на валу, ездить не безопасно.Сделал дополнительные продольные шпонки, и поставил предохранительные шайбы, что бы колеса не слетали. Люфт просто необходим в этих соединениях, при поворотах остаётся запас маневрености мотоблока, поворачивать легче. На асвальте идёт уверенно, у меня расстояние между колёсами чуть больше серийного. На сельской дороге чуть выбираешь скоростной режим меньший по скорости. Привожу пример, редуктор от Муравья понижает примерно 1,75, и этого чуть мало с двигателем от Муравья. С Планетовским тоже мало, если добавляешь промежуточный вал, должно хватить в обоих случаях. Передаточное число у Планет на 1 передаче: Планета - 23.15, Планета-2 - 21.8, Планета-3 - 16.03 Посмотри у восхода, найди книги, и сразу поймешь сколько тебе надо валов и звёздочек. На планете встречал 13 зубовую, самая распространённая 15, и максимальная 21. Вот и снижаешь ими на каждом валу. С восходовским шагом не знаю на сколько зубьев меньшая, наверняка 13 тоже есть.


По приведенным ниже снимкам понятно будет как изготовить привод обдува от вала коленвала. Только добавлю, что в крышке надо изготовить отверстие для вывода шейки шкива. А кожух обдува делается из проволочек, обтягивается материей (например стелотканью) сшивается нитками и пропитывается эпоксидным клеем. Затем можно покрасить.


        Возврат на главную страницу       

Сыктывкар 2009

   Rambler's Top100