<<Самоделкин.komi.ru>> :: Минитрактор :: Минитрактор МТ-7 из серийных узлов ГАЗ

 

-

Главная

-

История

-

Галерея

-

Электроника

-

Автомобилестроение

-

Тракторостроение

-

Дельтапланеризм

-

Хот - Род

-

Рестайлинг

-

Спортивный автомобиль - БАГГИ

-

Форум

-

Доска объявлений

-

Личная страничка автора

-

Архивы (скачать файлы)

 

 

E-Mail: girosil@mail.ru

 

 

 

 

Мини-трактор МТ-7 из серийных узлов ГАЗ

--------------------

 

Мотоблок хорош для определенных задач, но в хозяйстве иногда требуется более мощная техника.Изделия промышленности дороги. А иметь хочется.Не сделать ли самому?
     Лучше всего применить то что надежно и недорого.А это запчасти от устаревшей техники - ГАЗ-51,ГАЗ-69,УАЗ. Их можно найти дешево а иногда и бесплатно. Серийные узлы лучше не переделывать и недорабатывать без острой необходимости. Так легче заменить в случае необходимости. Бывает соблазн например, укоротить первичный вал коробки ГАЗ-51.Не надо.На валу шлицы, их удобно использовать, если взять втулку диска сцепления. А на нее насаживай что угодно - шестерню или звездочку или фланец.
Кроме этого на валу достаточно места, чтобы размес тить на нем например устройство отбора мощности.В предлагаемом тракторе использован двигатель от ГАЗ-69 вместе с коробкой передач и сцеплением (можно попробовать ВАЗовский силовой агрегат). Он соединен с помощью фланцев с коробкой передач. Также далее присоединяется кардан. Вся эта конструкция собирается на весу-на подставках. Запускается и при работе подбираются подставки с целью уменьшения вибраций. На схемах ниже представлено расположение узлов и агрегатов.

 

 

Рис.1 Схема кинематическая
1-cиловой агрегат ГАЗ-69 с цеплением и коробкой,2-переднее колесо Волга,
3-дополнительная коробка передач ГАЗ-51, 4-задний мост от ГАЗ-51, 5-заднее колесо от МТЗ-52 на диске ГАЗ-51, 6-муфты фланцевые открытые


 

Рис.2 Компановочный чертеж
(более качественное исполнение скачай внизу странички)


 

     Рама мини-трактора представляет собой равнобедренную трапецию высотой 2400 мм с основаниями 680 мм и 550 мм,изготовленная из швеллера 120х50 на сварке широкой полкой наружу. Крепеж для крепления агрегатов делается по месту.После крепления запускается и доводится с помощью подкладок.
    При подборе масляного насоса к коробке ГАЗ-51 надо иметь в виду, что у нее зубья прямые и мелкие - придется подумать или использовать другую коробку. (Примечание: Вторая коробка используется как понижающий редуктор).
    В правом крыле сделано отверстие для контроля положения колеса при пахоте.
    Передний мост представляет собой телескопически вдвигающиеся друг в друга конструкционные элементы. Мост можно раздвигать с 1080 мм до 1400 мм. Конструкция состоит из швеллеров 120х50 и 100х50, скрепленные тремя болтами М12. Длина швеллеров 680 и 730 мм. При раздвижении верхний швеллер выдвигается на 320 мм.Поперечная тяга также удлиняется и изготовлена из уголка 30х30 и скреплены болтами М8.
     Узел качания переднего моста представляет собой втулку из безшовной трубы 30х5 мм и длиной 120 мм. В нее вставляется болт М20,проходящий через кронштейны (из уголка 50х50) приваренные к раме, который является осью качания.Качание моста ограничивается уголками 45х45 мм.Кронштейны оси-болта для большей прочности закрепляются расчалками.Поперечная тяга, о которой шла речь выше изготовлена из уголка и к ней приварены рулевые наконечники.
     Рулевая колонка использована от УАЗ. Если ее поставить с правой стороны, то рычаг надо снять и перевернуть.
Два рисунка Рис.3 и Рис. 4 дают представление о конструкции переднего моста и рамы.

 

Рис.3 Рама


 

Рис.4 Передний мост


     Переднее колесо у нас выдвигается (левое колесо), задний мост расширяется за счет замены колеса на расширенное. Это колесо изготавливается из обычного путем приваривания дополнительной ступицы.Для этого оно разрезается автогеном. Дополнительная ступица вставляется между "основной" и "кольцевой" частями диска. Передние колеса используются от "Волги",задние от трактора "Белорусь"с переднего моста. Они легко монтируются на диски ГАЗ-51.

 

Рис.5 Заднее колесо


    Теперь перейдем к заднему мосту.Старый мост от ГАЗ-51 разобрать,почистить. На чулках заднего моста срубаются заклепки (если использовать задний мост от УАЗ, заклепки высверливают), заколачивают их внутрь.Затем кувалдой выбить чулки, при необходимости подогреть место посадки паяльной лампой (автоген не использовать).Для облегчения обратной сборки, до разборке нанесите зубилом метки.
     Чулки протачивают по диаметру посадочных мест в сторону рессорных подушек, затем укорачивают 180 мм - левый,правый - на 235 мм. Чулки вставляют,сверлят отверстия под новые заклепки. Заклепки изготавливат на +0.1 мм больше отверстий.Заклепки можно заварить сваркой. Мост крепится к раме с помощью болтов М12.В результате переделки размер А (между барабанами) должен быть 1000 мм. Смотри рисунок 6 с указанием переделок. Этот рисунок рекомендуется скачать на предыдущей странице по причине важности процедуры.

 

Рис.6 Задний мост


    Полуоси укорачиваются на ту же длину, что и чулки. Расточка начинается со стороны фланца. Фланец отрезается ,в нем сверлится отверстие - в центре.В это отверстие вставляется укороченная полуось.     Для работы с трактором рекомендуется изготовить следующий плуг.

 

Рис.7 Эскиз плуга


    Информация получена из журнала "Моделист-конструктор",1993,N2,стр.4.
Если решитесь повторять конструкцию, будет не лишним заглянуть в журнал.



               С наилучшими пожеланиями ТОКМАКОВ Н.М.

 

 

-

Концепция электромобиля

-

Маркировка электромашин

-

Режим зарядки аккумуляторов

-

Требования к мини тракторам

-

Требования к автомобилям

-

Обзор производителей аккумуляторов

 

 

 

       Полезные ссылки

 

Компановка МТ-7 (130 kb)

Эскиз доработки заднего моста ГАЗ-51 (100 kb)

 

   Rambler's Top100