Если разрешённая максимальная масса прицепа не привышает массы
снарежённого автомобиля,относящегося к категории "В", а разрешённая
максимальная масса такого состава транспортных средств не привышает
3 500 килограммов,при управлении им достаточно водительского
удостоверения с разрешающей отметкой "В" в графе "В".
Документ "Постановление Правительства РФ от 15.12.99 №1396"
Основные понятия
Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и
предназначенное для движения в составе с механическим транспортным
средством.
Автомобиль-тягач (далее — автомобиль) — механическое транспортное
средство, буксирующее прицеп.
Снаряженная масса прицепа — его собственная масса с запасным
колесом (если прицеп им комплектуется), без груза.
Разрешенная максимальная или полная масса — масса снаряженного
транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами,
установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально
допустимой.
Используется для соединения электрики автомобиля с электрикой
прицепа (трейлера) на сигнальные огни и другие устройства.
№ |
Код |
Сигнал |
Провод |
1 |
L |
левый поворот |
1.5 mm2 |
2 |
54G |
12В ((+) опция) |
1.5 mm2 |
3 |
31 |
Земля (-) |
2.5 mm2 |
4 |
R |
правый поворот |
1.5 mm2 |
5 |
58R |
правый габарит и подсветка номера |
1.5 mm2 |
6 |
54 |
стопы |
1.5 mm2 |
7 |
58L |
левый габарит |
1.5 mm2 |
По установке "европейской" фишки фаркопа на американские
авто
Этот разъем используется в американских автомобилях, например
Шевроле Тахо. - Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов
идут по одним проводам. Для установки "европейского" разъема
существует два варианта:
1) Самый простой, но как-бы, нелегальный вариант - использовать
провода "американского" разъема.(у Тахо, обычно, пристегнут слева
внутри заднего бампера) Это вариант для тех, кто нечасто пользуется
прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа
(Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп
оранжевый) или дублировать и то, и другое.
2) Сложный, но правильный вариант: Полность протягивать проводку
уже под "европу". На примере Тахо: нужно найти "чистые" сигналы
поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле
(!!! т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к
фаркопной фишке.
Стоп, в принципе, можно брать с дополнительного стоп-сигнала на
задней двери (на многих авто) (!) На схемах земля показана для
наглядности черным цветом, на самом деле - провода белые.
USA connector 1
USA connector 2
Прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие и тяжелые.
-Легкие — прицепы с разрешенной максимальной массой не более 750
кг.
-Тяжелые — прицепы с разрешенной максимальной массой более 750
кг. В обязательном порядке оснащаются тормозной системой.
Правила регистрации прицепов к легковым
автомобилям в РФ
Прицепы к легковым автомобилям в обязательном порядке подлежат
регистрации в ГИБДД. При продаже через розничную торговую сеть или
при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного
средства (ПТС), справка-счет и номерной знак "Транзит". В ПТС
содержится информация о марке и модели, а также1 идентификационном
номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы.
Справка-счет является документом, подтверждающим право владения
прицепом. Транзитные номера дают право его транспортировки до места
постоянной регистрации. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту
жительства владельца не позднее 5 суток после его приобретения,
снятия с учета или таможенного оформления либо в течение срока
действия регистрационного знака "Транзит". При регистрации по месту
жительства владельцу выдается свидетельство о регистрации и
регистрационный знак.
Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их
выпуска прошло не более 5 лет (включая год выпуска), и один раз в
год, если прошло более 5 лет. Месяц представления прицепа на осмотр
указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он
устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп
эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой
государственного регистрационного знака.
Правила эксплуатации
Водители, имеющие категории "В", "С" или "Д" водительского
удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории
"В" можно пользоваться прицепом только в том случае, если его
разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного
автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и
прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для
буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории "Е"
водительского удостоверения.
Оборудование автомобиля-тягача
Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен
специальным тягово-сцепным устройством (в дальнейшем — ТСУ) и
штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа.
Существуют два основных типа ТСУ:
-петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается
кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего
кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и
автомобилях с повышенной проходимостью;
-беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50
мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт
ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ
жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через
кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова
и полу багажника. При установке устройства на прочие автомобили
предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных
отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как
правило, приходится снимать задний бампер.
Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со
сцепным
шаром.