Самодельный автомобиль
Достижения цивилизации в Верхне-Лалье появлялись со значительной задержкой. Это происходило не только из-за бедности
населенных пунктов, но и удаленности от транспортных и промышленных центров страны. А вот информация через средства массовой информации как-то
приходила и любопытный человек всегда мог что-то увидеть.
Жил на Стрекове молодой человек по имени Всеволод, любопытный к технике. А из техники - то в то время были сеялки да веялки, плуги, бороны. Об автомобилях
слышали но никто их не видел, кроме как иногда в газетах. Творческая жилка привела к мысли сделать автомобиль самому. И дело было начато. Обосновавшись на
повити отдельно стоящего хлева начал подбирать материалы и сооружать автомобиль, как его представлял себе, не имея понятия как он должен быть устроен на
самом деле. В ход пошло в основном дерево. Проект завершить помешала война. Токмаков Всеволод Ильич был призван в действующую армию и погиб за свободу
своей Родины.
Следующим уроженцем Стрекова, взявшимся за изготовление самодельного автомобиля, был Токмаков Николай Михайлович, физик по образованию, инженер по системам
автоматики.
Первый опыт изготовления транспортных средств был получен при изготовлении трактора:
Сегодня об электромобилях говорится достаточно часто. Почти все известные автомобильные корпорации разрабатывают и даже выпускают электромобили или
гибридные автомобили. Но еще лет пять назад об этом виде автотранспорта никто не вспоминал. А в это время в столице республики Коми, Сыктывкаре уже был
задуман и начал строиться электромобиль в домашней мастерской инженера Токмакова Николая Михайловича.
Основой существования всех видов автомобилей является нефть, запасы которой к настоящему время очень сильно истощились. Все месторождения на земле
уже разведаны и большей частью опустошены. В ближайшие 10-15 лет нефть кончится, оптимисты считают, что её хватит еще лет на 25-30. Но и этот срок не
утешает. Единственный выход у человечества переходить на другие виды энергии. И самый доступный – электричество, которое можно получить от энергии солнца,
ветра, воды, энергии Земли, ядерной энергетики.
Первый электромобиль был построен еще в 1838 году и был популярен до начала 20 века, пока его не сменил автомобиль работающий на вонючем, грязном но
более удобном виде топлива – бензине. Единственное его преимущество – быстрая заправка. Отсутствие емких аккумуляторов привело к гибели электромобилей.
И вот, в 2005 году процесс строительства начался.Были подобраны материалы, узлы и механизмы из которых будет изготовлен электромобиль.
Началась кропотливая и долгая работа по сборке конструкции, испытанию, разработке электронных узлов. Значительную часть времени заняло изготовление устройства управления
плавным троганием и движением электромобиля – контроллера электродвигателя.
Ко времени начала строительства электромобиля значительное распространение получил Интернет. Этот вид связи и коммуникации между людьми весьма удобен
для общения людей занятых общим делом. Оказалось, что на просторах бывшего Советского Союза много людей занимается различными видами электротранспорта.
Нашлось почти полдесятка людей, которые находятся в процессе конструирования электромобиля, многие десятки людей заняты изготовлением малогабаритного
электротранспорта – скутеры, электромопеды, электровелосипеды, вездеходы и другие экзотические транспортные средства типа электролигерада или сегвея.
Процесс постройки электромобиля находился под пристальным вниманием средств массовой информации. Еще недостроенный электромобиль был участником передач
на телевизионных федеральных каналов НТВ, Russian Today, республиканских Юрган и Россия-Коми. Был предметом публикаций в газетах Комсомольская правда,
Республика, Красное знамя, Формула 11.
В настоящее время в России существует пять электромобилей изготовленных самодеятельными умельцами. Некоторые из них успешно прошли экспертизу и
зарегистрированы ГИБДД. Одно из таких транспортных средств находится в столице республики Коми Сыктывкаре. К сожалению российская автомобильная
промышленность прохладно относится к транспорту будущего. Ничего не планируется к серийному выпуску.
Существуют довольно серьезные проблемы сдержи-вающие развитие чистых электромобилей. Это в первую очередь накопители энергии – аккумуляторы.
До сих пор нет экономичных, долговечных, легких аккумуляторов, как их не было и 150 лет назад. До сих пор у нас в стране не выпускаются электродвигатели
пригодные для применения на электротранспорте по ценовым и массогабаритным показателям.
Летом 2011 года был выведен на испытания второй электромобиль. Это прогулочный, малогабаритный электромобиль облегченной конструкции.
Разрабатывался таким образом, чтобы его можно было легко повторить - собрать в домашней мастерской любому знакомому с техникой человеку.
Минимум покупных узлов, минимум токарных (станочных) работ.
В настоящее время все электромобили находятся в Пажге, используется для дачных поездок.
После двух этих электромобилей, с учетом полученного опыта при использовании Нафани и Кузи был разработан и сделан
третий электромобиль Кеша.
На сайте автора можно подробней ознакомиться с конструкцией электромобилей:
http://samodelkin.komi.ru/auto/myelectro.html
http://samodelkin.komi.ru/auto/mykesha.html
|